Телефон:       +7 (495) 258-51-81

Facebook Google+ Instagram   EN

Как составить ТЗ для успешного дизайна стенда

«Да ладно, ребята, вы ж профессионалы, просто нарисуйте там что-нибудь».

Вы слышите такое часто, если работаете в сфере дизайна. Проблема заключается в том, что дизайн — это не просто симпатичный вид, но инструмент, который должен помочь бизнесу развиваться. Так что для создания функционального стенда сначала требуется определенная информация. Это может быть краткая анкета или простое письмо по электронной почте, но чем больше вопросов будет затронуто, тем успешнее получится дизайн стенда.

Строительная площадка

Пусть эти вопросы и кажутся абсолютно очевидными. Какую площадь мы можем превратить в аватарку компании? Каковы фактические размеры ее сторон? Большинство наших клиентов никогда не забывают предоставлять нам эту основную информацию.

Не забудьте сообщить, есть ли у стенда открытые стороны. Угловой и островной стенд следует рассматривать по-разному. Открытые стороны — это вызов и возможность.

Иногда просто напрашивается подвесная конструкция, и дизайнер добавит ее в дизайн стенда, даже не спросив. Но лучше всегда сообщать дизайнеру о своем видении — нужно ли что-то огромное и массивное, свисающее с потолка над вашим стендом или нет?

Или, предположим, есть идея сделать двухэтажный стенд — тоже подходящий повод поделиться этим желанием с дизайнером. Не забудьте указать, сколько квадратных метров нужно на первом и на втором этаже.

Трафик посетителей

В зависимости от местоположения стенда в выставочном зале, трафик посетителей будет отличаться. Некоторые проходы похожи на проспекты, другие — на тихие переулки. И дизайнер должен об этом помнить, чтобы стенд привлек побольше людей, а участие оказалось более эффективным. Так что неплохо было бы предоставить дизайнеру план выставочного зала с обозначенным на нем расположением стенда.

Компоновка стенда должна быть сбалансированной, чтобы выхватить больше людей из проходящего потока, так что размещение на нем «карты» поможет в этом.

Основные потребности

Эта часть информации полностью зависит от того, как работают экспоненты компании и какова повестка дня выставки для самой компании. Если запланировано много встреч, следует предусмотреть зону переговоров. Вам решать, должна ли она быть закрытой VIP-зоной с мини-баром или открытым пространством с обычными стульями и столами.

Если компания рассчитывает привлечь новых потенциальных клиентов, необходимо разработать привлекательную зону встреч (на самом деле всегда хорошо иметь привлекательную зону приема гостей с несколькими симпатичными стендистами — это всегда прекрасно работает).

Дизайнеры также оценят пожелания по приемлемой мебели. Жесткие стулья не способствуют длительным обсуждениям, в то время как мягкая мебель располагает к продолжительным беседам.

Еще одна вещь, которую следует учитывать заранее, это зона, где экспоненты будут хранить свою верхнюю одежду, коробки и запас рекламных материалов. И от вас зависит выбор насколько большим и укромным этот уголок должен быть.

Визуальная часть

Вначале будущий дизайн стенда представляет собой холст, на котором можно разместить почти все. Но разница между искусством и дизайном, и мы любим это повторять, заключается в том, что дизайн — это просто инструмент для бизнеса. Дизайн стенда должен соответствовать принципам бренда компании. Дизайнеры оценят знакомство с ващим брендбуком, руководством по использованию цветов и шрифтов, веб-сайтом продукции и страницами в социальных сетях. Если у компании есть специально разработанные шрифты, было бы правильно предоставить дизайнеру соответствующие файлы шрифтов. И мы считаем само собой разумеющимся получить от вас логотип компании в векторном формате.

Вдохновение

Многие клиенты просто игнорируют эту часть, и это печально. Язык визуальных вкусов достаточно сложен, и найти общий язык непросто. Нам гораздо проще было бы работать, если бы клиенты делились с нами своими вкусами. Не обязательно это должен быть дизайн стенда (однако было бы весьма полезно, если бы вы выбрали несколько фотографий дизайнов стендов, которые вы считаете замечательными!). Но это может быть архитектура — если вы очарованы Храмом Святого семейства в Барселоне или башней-огурцом в Лондоне; или живопись — если вам нравятся картины Джеймса Поллока или Энди Уорхола, или Марка Шагала.

Разумеется, если компания уже участвовала в подобных выставках, вы не должны держать свой прежний дизайн стенда в секрете, даже если он не сработал как надо, что и заставило вас искать другую дизайнерскую студию. И вам не нужно будет предоставлять эту информацию нам для следующего заказа, так как мы сохраним ее в индивидуальном архиве вашей компании.